ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПРИВЕДЕМ ПЛАНЕТУ В ПОРЯДОК»
(04.04.-08.04.2022)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
- Рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
- Рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);
- Почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
- Привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
- Организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЦИРК»
(28.03.-01.04.2022)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
- Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
- Познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
- Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
- Почитать и обсудить художественной литературы по теме (К. Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
- Создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
- Порисовать животных, в том числе фантастических.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»
(21.03-25.03.2022)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
- Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
- Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
- Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
- Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
- Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ»
(14.03.-18.03.2022)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
- Познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома;
- Сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление последовательности этих процедур;
- Провести беседу «Опасные предметы»;
- Проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;
- Оформить «книжки-малютки» о здоровье;
- Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- Изготовить семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».
ТЕМА НЕДЕЛИ: «МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА»
(09.03.-11.03.2022)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:- Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;
- Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;
- Изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала;
- Рисование «Цветы для мамы»;
- Игры-забавы «Сюрпризные моменты»;
- Обыгрывание ситуации: концерт для кукол.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»
(28.02.-04.03.2022)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:- Составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов);
- Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома;
- Создать безопасные условия для деятельности;
- Организовать посиделки «Весна пришла - мамин праздник принесла» -
развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми;- Принести фотографии бабушек и мам;
- Предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях;
- Принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»;
- Разучивание стихотворений к празднику.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»
(21.02.-25.02.2022)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
- Выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- Изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- Игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- Прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
- Изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»
- Рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- Рассматривание солдатиков, военных машин;
- Обыгрывание ситуации: парад солдатиков.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ»
(14.02.-18.02.2022)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
- Провести дома массаж ушной раковины, побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;
- Подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребенка
- Пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
(07.02-11.02.2022)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
- Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;
- Приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
- Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;
- Беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья - моя", "Семья - здоровый образ жизни";
- Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- Почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «МОЯ СЕМЬЯ»
(31.01-04.02.2022)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
- Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;
- Приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);
- Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;
- Беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья - моя", "Семья - здоровый образ жизни";
- Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- Почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу"
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЭТИКЕТ»
(24.01-28.01.2022)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
- Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;
- Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;
- Изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»
- Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
- Почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;
- Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «В ГОСТЯХ У Бажова"
(17.01.-21.01.2022)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
ТЕМА НЕДЕЛИ: «В Гостях у сказки"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
- Посетить с ребенком представление любого детского театра;
- Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;
- Чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;
- Поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;
- Посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;
- Рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;
- Сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);
- Нарисовать с ребенком полюбившихся героев;
- Совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».
ТЕМА НЕДЕЛИ: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП» 2
(20.12.-24.12.2021)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
- Участвовать в празднике «Новый год у малышей»;
- Посетить вместе с ребенком магазин елочных украшений;
- Поиграть с детьми в дидактические игры «Нарисуй бусы на елку»;
- Выучить стихотворение к празднику «Новый год»;
- Прочитать ребенку стихотворение З.Александровой «Дед Мороз»;
- Поиграть в игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит»;
- Рассмотреть вместе с ребенком елочные украшения на домашней елке;
- Побеседовать с ребенком о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы».
ТЕМА НЕДЕЛИ: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП» 1
(13.12.-17.12.2021)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
- Прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году;
- Подготовить украшение для группы к празднику;
- Понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе;
- Рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.);
- Выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»;
- Рассказать о Дед Морозе, Снегурочке;
- Посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры;
- Прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;
- Совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира;
- Пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.
Тема:"Город мастеров"(06.12.-10.12.2021)
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
- Изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе;
- Рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение;
- Познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.);
- Проведение с детьми прогулки по городу. Задачи: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.
Тема :"Здравствуй ,зимушка-зима"(29.11-03.12.2021)
Рекомендации:
1.Понаблюдайте с детьми за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей);
2. Обучайте ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
3. Прочитайте стихотворение: «Где мой пальчик?»
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь - и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
4. Рассмотрите с детьми иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года)
Тема :"Кто как готовится к зиме"(22.-26.11.2021)
Рекомендации:
Просмотреть дома вместе с ребенок мультипликационный фильм «Серая шейка», поговорить по содержанию мультфильма
Совместно с ребенком сделать кормушку для птиц, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Уточнить с ребенком какие птицы какой корм любят (синички – сало, семечки; голуби, воробьи – пшено, хлебные крошки; снегири, свиристели – ягоды рябины и ранетки)
Дома с ребенком играть в дидактические игры на использование в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц)
В беседах с ребенком проговаривать, что необходимо делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Приучать ребенка просушивать мокрую после прогулки одежду.
Тема :"Здоровей-ка"(15.-19.11.2021)
Рекомендации:Закреплять культурно – гигиенические навыки в домашних условиях. Рассмотреть фотографии ребёнка с раннего возраста, отметить как вырос малыш.
Посмотреть мультфильмы «Мойдодыр», «Королева – зубная щётка»;
Сходить на профилактический приём к стоматологу, пусть врач расскажет ребёнку как правильно чистить зубы;
Показать в магазине полезные и вредные продукты для нашего организма.
Тема:"Транспорт"(08.-12.11.2021)
Рекомендации:Понаблюдать с ребенком на перекрёстке за движением транспорта, вспомнить и уточнить значения сигналов светофора;
Уточнить название города, в котором живем, повторить свой домашний адрес, уточнить с ребенком для чего нам нужно знать свой адрес;
Понаблюдать на улице за проезжающими машинами, уточнить какие из них относятся к специальным», для чего они нужны;
Поиграть вместе с ребенком в строительные игры («Самолет», «Корабль», «Машина») и в сюжетно-ролевые «Водители» ;
Посмотреть с ребенком мультипликационные фильмы про технику («Паровозик из Ромашково», «Тачки» и др.);
Прочитать стихи и рассказы о правилах дорожного движения, о машинах.
Тема: "Дружба"(01.-03.11.2021)
Рекомендации:Послушать вместе с ребёнком песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;
Прочитать рассказы и сказки о дружбе, взаимоотношениях детей;
Рассмотреть семейный альбом, покажите фотографии своего детства, рассказать о своём друге;
Использовать пословицы, поговорки о дружбе в беседах с детьми;
Посмотреть мультфильм «Самый большой друг», «Варежка», «Цветик – семицветик», «Чуня», «Крошка Енот»…;
При переходе улицы напомнить ребёнку на какой сигнал светофора можно переходить, что означает каждый цвет светофора.
Тема: «Народная культура и традиции»(18.-22.10.2021)
Рекомендации:
-домашнее чтение народных сказок,потешек,прибауток с обсуждением характера героев,их поступков,отношениях друг с другом;
-поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей :"Кто бросит дальше мешочек", "Попади в круг", "Сбей кеглю" ;
-побеседовать ,просматривая презентацию на тему "Какую одежду носили бабушки наших бабушек".
Тема "Я-человек"(11.-15.10.2021)
Рекомендации:
-совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);
-побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
-прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;
Тема: «Животный мир»(04.-08.10.2021)
Рекомендации:
-рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
-рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-понаблюдать за птицами;
-понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые)
Тема:"Осенний калейдоскоп"(27.09-01.10.2021)
Тема: «Краски осени"(20.-24.09.2021)
Рекомендации:
- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);
- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;
- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;
- рассматривание книг, иллюстраций об осени;
- поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице;
- привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.
Тема «Урожай»(13.-17.09.2021)
Рекомендации:
- прогулки на огород, в сад;
- изготовление поделок из овощей и фруктов;
- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
- загадывание простейших загадок об овощах;
- привлекать детей к посильному труду на даче;
- рассматривание садовых инструментов;
- рассматривание овощей и фруктов;
- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;
- участие в выставке "Осенний букет";
- рисование любимого овоща (фрукта).
Тема: «Мой дом»(06.-10.09.2021)
Рекомендации:
- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;
- привлекать к оказанию посильной помощи дома.
Тема: «Здравствуй, детский сад»(01.-03.09.2021)
Рекомендации:
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;
- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка
Комментариев нет:
Отправить комментарий