Рекомендации родителям!




ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПРИВЕДЕМ ПЛАНЕТУ В ПОРЯДОК» 




(04.04.-08.04.2022)
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
-    Рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;

- Рассказать о домашней хозяйственной деятельности взрослых (ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.);

-   Почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;

-   Привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);

- Организовать беседы о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.



ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЦИРК» 




(28.03.-01.04.2022)
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
-       Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;

-      Познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

-       Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;

-    Почитать и обсудить художественной литературы по теме (К. Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);

-       Создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

-       Порисовать животных, в том числе фантастических.


ТЕМА НЕДЕЛИ: «ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ» 




(21.03-25.03.2022)
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
-      Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-       Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-       Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

-       Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-       Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-       Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.


ТЕМА НЕДЕЛИ: «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ» 



(14.03.-18.03.2022)
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
Познакомить детей с элементарными  правилами безопасности дома;

- Сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур;

- Провести беседу «Опасные предметы»;

- Проводить игровые упражнения в домашних условиях: «Расскажем…, как складывать одежду перед сном», «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит»;

- Оформить «книжки-малютки»  о здоровье;

- Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

- Изготовить  семейные газеты «Я и мое здоровье», участие в празднике «День здоровья».



ТЕМА НЕДЕЛИ: «МИРОМ ПРАВИТ ДОБРОТА» 


(09.03.-11.03.2022)
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:

-   Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского;

-   Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»;

-   Изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких из бросового материала;

-   Рисование «Цветы для мамы»;

-   Игры-забавы «Сюрпризные моменты»;

-   Обыгрывание ситуации: концерт для кукол.

 ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ» 


(28.02.-04.03.2022)
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:

- Составить вместе с ребёнком альбом «Что за чем?» (последовательность режимных моментов);

- Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома;

- Создать безопасные условия для деятельности;

- Организовать посиделки «Весна пришла - мамин праздник принесла» -
развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми;
- Принести фотографии бабушек и мам;

- Предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях;

- Принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны»;

- Разучивание стихотворений к празднику.



ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАШИ ЗАЩИТНИКИ» 



(21.02.-25.02.2022)
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
- Выполнение несложных действий с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;

- Изготовление с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;

- Игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;

- Прогулка по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;

- Изготовление книжки-малышки на тему: «Солдаты»

- Рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- Рассматривание солдатиков, военных машин;

- Обыгрывание  ситуации: парад солдатиков.





 ТЕМА НЕДЕЛИ: «МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» 

(14.02.-18.02.2022)
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
- Провести дома массаж ушной раковины, побуждать ребёнка отвечать на вопросы «Зачем человеку глазки, ушки?»;

- Подборку произведений художественной литературы по проблеме и возрасту ребенка

- Пропагандировать опыт родителей по изготовлению игрушек своими руками.





ТЕМА НЕДЕЛИ: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» 



(07.02-11.02.2022)
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
- Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;

- Приучать детей  к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);

- Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;

- Беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья  - моя", "Семья - здоровый образ жизни";

- Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- Почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу»


ТЕМА НЕДЕЛИ: «МОЯ СЕМЬЯ» 


(31.01-04.02.2022)
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
- Создание безопасных условий для жизнедеятельности ребенка дома;

- Приучать детей  к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослым, при переходе улицы держать его за руку, идти на зеленый сигнал светофора);

- Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т.д. в выходные дни;

- Беседовать с ребенком на темы: «Папа, мама, я - дружная семья", "Лучшая семья  - моя", "Семья - здоровый образ жизни";

- Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- Почитать с ребенком дома: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», стихи А. Барто: «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Его семья», «Две бабушки», «У папы экзамен», «Мама уходит на работу"


ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЭТИКЕТ» 





(24.01-28.01.2022)
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
- Закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

- Проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

- Изготовление странички в групповую кулинарную книгу «Любимое блюдо моего ребенка или нашей семьи»

- Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- Почитать с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учить правильно называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

- Прочитать стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотреть мультфильм) и побеседовать о значении гигиенических навыков для здоровья.







ТЕМА НЕДЕЛИ: «В ГОСТЯХ У Бажова"

(17.01.-21.01.2022)




Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:




ТЕМА НЕДЕЛИ: «В Гостях у сказки"

(10.01.-14.01.2022)



Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:

- Посетить с ребенком представление любого детского театра;

- Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения, зимние забавы для детей;

- Чтение литературных произведений, в которых сказочные персонажи трудятся: «Мальчик- с – пальчик», «Крошечка-Хаврошечка» и др.;

- Поиграть в пальчиковую игру «Сказка про зайку»;

- Посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудиосказки;

- Рассмотреть  и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам;

- Сделать вместе с ребенком пальчиковый театр из бросового материала (бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутков ткани, и т.д.);

- Нарисовать с ребенком полюбившихся героев;

- Совместно с ребенком подобрать материал к выставке «Моя любимая сказка».



ТЕМА НЕДЕЛИ: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП» 2

(20.12.-24.12.2021)





Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:


- Участвовать в празднике «Новый год у малышей»;

- Посетить вместе с ребенком  магазин елочных украшений;

- Поиграть с детьми в дидактические игры  «Нарисуй бусы на елку»;

- Выучить стихотворение к празднику  «Новый год»;

- Прочитать ребенку стихотворение З.Александровой «Дед Мороз»;

- Поиграть в игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит»;


- Рассмотреть вместе с ребенком елочные украшения на домашней елке;

- Побеседовать с ребенком о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы».


ТЕМА НЕДЕЛИ: «НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП» 1



(13.12.-17.12.2021)
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
- Прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году;

- Подготовить украшение для группы к празднику;

- Понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем  гардеробе;

- Рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.);

- Выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»;


- Рассказать о Дед Морозе, Снегурочке;

- Посетить ледовый городок, рассмотреть ледяные скульптуры;

- Прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;

- Совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира;

- Пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.



Тема:"Город мастеров"(06.12.-10.12.2021)

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме рекомендуем родителям:
- Изготовить елочную игрушку для участия в конкурсе;

- Рассмотреть с детьми узоры на посуде, обратить внимание на сочетание цвета, на элементы украшения, их расположение;

- Познакомить детей с семейными традициями, обычаями (дни рождения, празднование Нового года, поздравление бабушек и дедушек и т.д.);

- Проведение с детьми прогулки по городу. Задачи:  Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах: не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т.д.




Тема :"Здравствуй ,зимушка-зима"(29.11-03.12.2021)




Рекомендации:
 1.Понаблюдайте с детьми за снегом (развивать у детей общие представления о снеге (холодный, падает с неба, из тучки, много-много снежинок летят; тают на ладошке). Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится), расширять его (снегопад, замело). Учить восхищаться красотой снегопада, запорошенных снегом аллей);

2. Обучайте ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

3. Прочитайте стихотворение: «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

4. Рассмотрите с детьми иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года)


Тема :"Кто как готовится к зиме"(22.-26.11.2021)


Рекомендации:

 Просмотреть дома вместе с ребенок мультипликационный фильм «Серая шейка», поговорить по содержанию мультфильма
 Совместно с ребенком сделать кормушку для птиц, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. Уточнить с ребенком какие птицы какой корм любят (синички – сало, семечки; голуби, воробьи  – пшено, хлебные крошки; снегири, свиристели – ягоды рябины и ранетки)
 Дома с ребенком играть в дидактические игры на использование в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц)
  В беседах с ребенком проговаривать, что необходимо делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период. Приучать ребенка просушивать мокрую после прогулки одежду.                               


Тема :"Здоровей-ка"(15.-19.11.2021)

Рекомендации:Закреплять культурно – гигиенические навыки в домашних условиях. Рассмотреть фотографии ребёнка с раннего возраста, отметить как вырос малыш.

 Посмотреть мультфильмы  «Мойдодыр», «Королева – зубная щётка»;

 Сходить на профилактический приём к стоматологу, пусть врач расскажет ребёнку как правильно чистить зубы;

 Показать в магазине полезные и вредные продукты для нашего организма.



Тема:"Транспорт"(08.-12.11.2021)

Рекомендации:Понаблюдать с ребенком на перекрёстке за движением транспорта,  вспомнить и уточнить значения сигналов светофора;

 Уточнить название города, в котором живем, повторить свой домашний адрес, уточнить с ребенком для чего нам нужно знать свой адрес;

 Понаблюдать на улице за проезжающими машинами, уточнить какие из них относятся к специальным», для чего они нужны;

 Поиграть вместе с ребенком в строительные игры («Самолет», «Корабль», «Машина») и в сюжетно-ролевые «Водители» ;

 Посмотреть с ребенком мультипликационные фильмы про технику («Паровозик из Ромашково», «Тачки» и др.);

 Прочитать стихи и рассказы о правилах дорожного движения, о машинах.










Тема: "Дружба"(01.-03.11.2021)

Рекомендации:Послушать вместе с ребёнком песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»;

 Прочитать рассказы и сказки о дружбе, взаимоотношениях детей;

 Рассмотреть семейный альбом, покажите фотографии своего детства, рассказать о своём друге;

 Использовать пословицы, поговорки о дружбе в беседах с детьми;

 Посмотреть мультфильм «Самый большой друг», «Варежка», «Цветик – семицветик», «Чуня», «Крошка Енот»…;

 При переходе улицы напомнить ребёнку на какой сигнал светофора можно переходить, что означает каждый цвет светофора.










Тема: «Народная культура и традиции»(18.-22.10.2021)


Рекомендации:

-домашнее чтение народных сказок,потешек,прибауток с обсуждением характера героев,их поступков,отношениях друг с другом;
-поиграть с детьми в русские народные игры с бросанием и ловлей :"Кто бросит дальше мешочек", "Попади в круг", "Сбей кеглю" ;
-побеседовать ,просматривая презентацию на тему "Какую одежду носили бабушки наших бабушек".


Тема "Я-человек"(11.-15.10.2021)



Рекомендации:

-совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду;);
-побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;

-прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки»,  «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»; 



Тема: «Животный мир»(04.-08.10.2021)



Рекомендации:

-рассмотреть иллюстрации с изображением животных;
-рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-понаблюдать за животными, экскурсия в городской зоопарк, формирование элементарных представлений о правильных способах  вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-понаблюдать за птицами;
-понаблюдать за питомцем, привлечь к уходу (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфики), отметить особенности таких вещей (мягкие, теплые, пушистые)

Тема:"Осенний калейдоскоп"(27.09-01.10.2021)






Тема: «Краски осени"(20.-24.09.2021)



Рекомендации:

- погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);

- принять участие в фотовыставке «Я люблю осень»;

- собрать природный материал и опавшие листья и изготовить из них поделку для выставки;

- рассматривание книг, иллюстраций об осени;

- поговорить с ребенком о том,  что  интересного он видел на улице;

-  привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.



Тема «Урожай»(13.-17.09.2021)

Рекомендации:

- прогулки на огород, в сад;
- изготовление поделок из овощей и фруктов;
- закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.);
- загадывание простейших загадок об овощах;
- привлекать детей к посильному труду на даче;
- рассматривание садовых инструментов;
- рассматривание овощей и фруктов;
- составление кулинарной книги семьи «Книга витаминных рецептов»;
- участие в выставке "Осенний букет";
- рисование любимого овоща (фрукта).


Тема: «Мой дом»(06.-10.09.2021)



Рекомендации:

- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;
- привлекать к оказанию посильной помощи дома.


Тема: «Здравствуй, детский сад»(01.-03.09.2021)



 Рекомендации:

- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;

- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;

- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка


Комментариев нет:

Отправить комментарий